Возможно философия в своей основе происходит из "желания, потребности " живого разумного организма понимать окружающе. Для человека это назвали любовью к мудрости (знаниям). Это свойство организма, - приспособиться, и любой организм получив разум пойдет таким же путем. Он станет стремиться понять окружающее его. 

        И это еще не наука ( не разум, сам по себе как машина) исследующая окружающую действительность.

        В философии акцент  другой, здесь сам живой организм, для себя пытается при помощи этого Разума понять окружающее его -  что да как. Поэтому -то и появляюстя вопросы места человека (название живого организма)  в мире, вопросы религии и мистика, бога. Эти вопросы могут появиться только у живого  которое боиться, любит, которому известны чувства веры, красоты, любопытсва. Разум не имеет чувств, это инструмент.

Разум со временем становиться  все "сильне" и уже он начинает рассказывать самому "живому организму" (научно обосновывать и доказывать) что да как. И организм принимает это. Возможно разум потом научно обоснует что есть душа, страх, любовь, творчество красота. Пока это пониммание идет парралельно и сам организм с помощью разума, и разум при помощи науки.

                                                                                                                                             Далее о методе применяемом и живым огранизмом  и разумом которым он пользуется  для   этого понимания окружающего.     окружающего .                                                                                                                                                                                                                                          Людям свойственно стремление понять объяснить и знать (по пречине иложенной выше). Сначала выручали мифы и религия, но пришло время и некоторые люди перестали ПРОСТО верить, у них появилась потребность понять, а как обстоит все на самом деле и они стали над этим  размышлять. Похоже философия, это в первую очередь процесс " Рассуждательства (в хорошем смысле)" направленное на познование окружающего.

 Науки  тогда еще не существовало, она появилась потом, когда обратили внимание что получать знания можно не только строя рассуждения но и непосредственно исследуя окружающее. Этот метод (научный) оказался очень эффективным. Вот как о нем говорит Аристотель который одновренменно был и ученым в   своем трактате “О возникновении животных” : - "Доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". 

      Такие философы ищут новые знания, теоретически расширяя  через допущения и гипотезы известное из фактов, при этом обязательно чтоб  их мышление было логично, последовательно и доказательно. Такие философы являются философами-учеными.

 Ученый не "уходит" далеко от фактов. Философ- ученый же берет на себя такую смелость (а почему бы и нет?).

    Но чем дальше идет  философ те больше вероятность что он введет в свои уже созданные предположения новые гипотезы и допущения, которые на проверку не подтвердяться. Здесь возможность "произвести на свет" призрак, а не знание.  

 

Есть еще  один вид Рассуждений (его я думаю не правильно приравнивают к философии (любви, стремлению к мудрости)

У этого вида рассуждения цель  не в  получение знаний, здесь другое : 

    Возможно (предположение) что это проявление инстинкта организма. Организму нужно приспособиться к окружающему миру , и для этого организм "призывает" для получения понимания и определенности разум. И здесь цель организма это не знание, а понимание и объяснение.  Инстинкт определенности в любом вопросе, "заставляет" человека получить (построить) понимание исходя из тех знаний и мнений что у него уже есть. и в этом различие целей этого второго философского мышления - не знание как на самомом деле, а объяснение, так как организму нужна определенность для ориентирования в мире включая и ориентирование в понимании. 

 

Виды мышления (философии) и цели :

 

Важно различать собеседников, нужно знать о нем кто он (для этого нужны различения о видах метода  и способа которым человек мыслит). Поняв кто собеседник, можно правильнее спрашивать и уточнять :

 

1. Ученый занимается исследованием действительности и выводов из фактов.

 

2. Философ-ученый(теоретик) (как Аристотель). построение обоснованных гипотез и теорий.

 

3 Просто философ -  он стремиться скорее не познать, а понять и объяснить окружающе для этого ему достаточно мнений о мире которые у него уже есть, из них он исходит. Ему нужно получить определенную картину мира и он ее получит. Такой философ может через свои построения объяснить все что угодно.Возможно это проявление инстинкта организма, в котором он (организм) использует для получения понимания и определенности разум. И здесь цель организма это не знание, а понимание и объяснение.  Инстинкт определенности в любом вопросе, "заставляет" человека получить (построить) понимание исходя из тех знаний и мнений что у него уже есть.

 

Есть рассуждающие в области мистики и религии - для этих людей основа истины не только факты но и иррациональное (душа, бог, мировой дух. и пр) и вера в это иррациональное. И исходя из этого иррационального (души, бога и пр.) этот человек и строить свое видение мира под которое он подводит и толкует в нужном ему направлении остальные факты действительности.  Для него (вера, мистическое учение) и есть истина которую он должен подтвердить.

       Похоже, что в древности под философией понималось стремление к знаниям вообще. Не даром Пифагор, который первым употребил это слово, понимал философию буквально, как любовь к мудрости (знаниям), др.-греч. φιλοσοφία, дословно: любовь к мудрости). Философия и наука еще не были разделены.

     В этой области, в ПОЗНАНИИ, в наше время работают и философы и ученые. Разница в методе.

     Философ поступает так:  с целью объяснить просто рассуждает о мире (переберает свои мысли - занимается мыслепостроениями (часто верными часто нет).

     Ученый идет другим путем : исследует, измеряет, ставит эксперимент и получает ответ, не от себя, - от окружающей действительности. 

     Тогда становиться понятным почему Аристотеля , Демокрита,  Пифагора называют иногда и учеными - смотря как они поступали в каждом конкретном случае когда стремились получить знания.    

Это небольшой  фильм про

философию. В нем  упоминается вообще про все знания мира. Сформулированы они (эти области знания) не в рамках науки, а в традиционном, привычным для философии смысле, позволяющем теоритезировать, предпологать и объяснять (используется философский метод получения знаний).

 

А потом от философии "отколась" наука (не стала входить в нее как входила в древности).

Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.  (из Википедии)

    Да,  потом из философии "ушла" наука........ ушла, когда почувствовала свою силу, поняла силу своего метода - исследования мира, а не размышления о нем.

    Философы берут свои мысли, разбирают их и логически соединяют между собой (но на практике не проверяют свои результаты (в отличии от ученых), а  с таким подходом надо быть очень осторожным. Это подтверждается тем, что истинная наука одна, а "истинных" философий много.

   Философ - созерцает мир, размышляет о событиях-явлениях и о научных результатах, строит и предлагает концепции и теории; И всегда стремиться объяснить, а не доказать.

 

Для обывателя :  философ это мудрствующий человек ( рассуждающий) об отвлеченных вещах и объясняющий их (самих по себе, что они есть) :  знание,  красота, добродетель,  космос и его устройство (не анализируя факты в этих вопросах иначе он тут же станет ученым). Филосф ведет рассуждение о мире , а не доказывает и исследует  его путем фактов.

 

         О философии с сайта Академик (http://dic.academic.ru )

 

   Зарождение Философии. исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания,

 с появлением общественной потребности в изучении общих принципов бытия и познания. 

На последующих этапах формирования Философии появились более или менее стройные системы,

претендующие на рациональное знание об окружающем мире. Первые философы античного мира

стремились главным образом открыть единый источник многообразных природных явлений. Натурфилософия явилась первой исторической формой философского мышления

     По мере накопления частных научных знаний, выработки специальных приёмов исследования 

начался процесс дифференциации нерасчленённого знания, выделение математики, астрономии, 

медицины и др.наук. Однако наряду с ограничением круга проблем, которыми занималась Философия,происходило развитие,углубление, обогащение собственно философских представлений, возникали различные философские теории и течения. Сформировались такие философские дисциплины,  как онтология – учение о бытии (или опервоначалах всего сущего), гносеология – теория познания, логика – наука о формах правильного (т. е.связного, последовательного, доказательного) мышления, 

философия истории, этика, эстетика. Начиная с похи Возрождения процесс размежевания 

между Философией и частными науками протекает всё более ускоренными темпами.

 Взаимоотношения между Философией и частными науками носили противоречивый характер; 

поскольку последние ограничивались преимущественно эмпирическими исследованиями, 

общетеоретическими вопросами этих наук  занималась Философия.

 Но т.к. философское исследование теоретических проблем частных наук не

 опиралось на достаточный для этой цели эмпирический материал (который, как правило, ещё не был

накоплен), то оно носило абстрактный, умозрительный характер, а его результаты часто вступали в

противоречие с фактами. На этой почве возникало противопоставление Философии частным наукам, 

принимавшееособенно резкую форму в тех идеалистических философских учениях, которые были 

связаны с религией. В1719 вв. создавались энциклопедические системы, в которых естествознанию 

противопоставлялась Философия природы, истории как науке – Философия истории, 

правоведению – Философия права. 

     Считалось, что Философия способна выходить запределы опыта, давать «сверхопытное» знание. 

Но такого рода иллюзии были опровергнуты дальнейшим развитием частных наук.

Современная наука представляет собой чрезвычайно разветвленную системузнания. Все известные 

явления мира оказались в «частном» владении той или иной специальной науки.

Однако в этой ситуации Философия отнюдь не утратила своего предмета.

Напротив, отказ от претензий на всезнание позволил ей более четко самоопределиться в системе 

научного знания. Каждая наука исследует качественно определенную систему закономерностей, 

но ни одна частная наука не изучает закономерности, общие для явлений природы, 

развития общества и человеческого познания. Эти закономерности и являются предметом Философии.

     В пределах каждой частной науки есть различные уровни обобщения, не выходящие, однако, за 

рамки определенной сферы или аспекта бытия. В философском мышлении сами эти обобщения 

специальных наукстановятся предметом анализа. Философиясводит воедино результаты 

исследований во всех областях знания,создавая всеобъемлющий синтез универсальных законов

бытия и мышления. Выполняя эту функцию,философское мышление нередко направляется на 

объекты, относительно которых эмпирическое знаниеещё не достижимо. Эта особенность философского мышления абсолютизировалась в системах спекулятивной Философии. 

 

    Основным методом философского познания является теоретическое мышление, опирающееся на

совокупный опыт человечества, на достижения всех наук и культуры в целом. 

В этом – главная специфика Философии. В выработке и развитии подлинно научного мировоззрения и заключается историческая миссия Философии.

 

Спекулятивное мышление в Философии :

   Тип теоретического знания, которое выводится без обращения к опыту и направлено на осмысление предельных оснований науки и культуры. Спекулятивное знание представляетсобой исторически определенный способ обоснования и 

построения философии. 

     В истории философии существовали различные варианты непризнанияСпекулятивного знания: 

понимание Спекулятивной философии как схоластики, оторванной от человеческого опыта и науки (эмпиризм Ф. Бэкона и

 Дж. Локка, рационализм Т.Гоббса  Б. Спинозы (См. Спиноза)); 

истолкование Спекулятивного  зания как философствования в сфере

 чистого разума,не имеющего своего предмета в опыте (И. Кант); отождествление Спкулятивной философии с теологией 

(Л. Фейербах).В современной буржуазной философии Спекулятивное знание радикально отвергается как полностью лишённое смысла(Позитивизм).